Любое автотранспортное средство требует соблюдения правил эксплуатации и ухода за узлами и механизмами. Техника имеет свойство выходить из строя, часто случается подобная неприятность в самый неожиданный момент. Все необходимо заранее предусмотреть.

Каждому водителю не один раз в своей практике приходилось сталкиваться с тем, что поехать он никуда не сможет, так как у его железного коня «сел» аккумулятор (в переводе с латинского – «накопитель», «собиратель»). А без батареи не запустить мотор. Ситуация, конечно же, не смертельная, но требующая решительного действия, направленного на то, чтобы найти оптимальный способ как зарядить аккумулятор автомобиля.

зарядка для аккумулятора

Аккумуляторная батарея представляет собой довольно сложное устройство, поэтому и имеет определенные особенности эксплуатация. Следует учитывать определенные требования безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора:

  1. пользуюсь пользоваться химически стойкими перчатками и очками;
  2. подзаряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки выделяются сернистый газ, арсин и другие химически активные и ядовитые вещества. Необходимо учитывать, что они осаждаются на поверхностях помещений, а затем длительное время оказывают отравляющее воздействие на проживающих.

Правила зарядки аккумулятора предупреждают о том, что использовать жилище для этого процесса крайне нежелательно. Когда заряжается аккумулятор, выделяется много водорода H2. При смешивании с находящимся в воздухе кислородом O2 образуется взрывоопасная смесь. В связи с этим:

  1. Не должно быть открытого пламени, искрения приборов и механизмов, а также курения.
  2. Питающая сеть должна быть оборудована автоматом, который отключит электрическую схему зарядного устройства, если случится короткое замыкание.

Проверка аккумуляторной батареи

Заряд аккумуляторной батареи для автомобиля проверяется с помощью ареометра. Благодаря этому специальному прибору, принцип работы которого основан на Законе Архимеда, определяется плотность жидкости. Ареометр представляет собой небольшую емкость с грушей, чтобы можно было всасывать жидкость, и плавающего внутри поплавка.

Когда аккумулятор заряжен полностью, или по-другому еще это называют глубокая зарядка, то ареометр покажет плотность 1,28 г/куб. см. При разрядке батареи на половину плотность должна быть 1,20 г/куб. см. Если же показатель прибора будет на отметке с плотностью 1,10 г/куб. см, то тогда констатируем, что перед нами разряда полностью разряженный аккумулятор.

батарея

Как правило, любой аккумулятор имеет шесть секций или банок. Каждая такая банка содержит свинцовые пластины, находящиеся в растворе серной кислоты – очень едкого вещества, вредного для человеческого организма. На приготовление электролита идет только очищенная серная кислота.

Замер плотности электрохимической жидкости (электролита) нужно проводить во всех банках аккумулятора. Допустимая разность показателей составляет плюс/минус 0,01 г/куб. см. Если в разных банках плотность электролита отличается на 0,10-0,15 г/куб. см, то аккумулятор, скорее всего, неисправен и требуется его замена.

Имеется и другой способ проверки заряда аккумулятора, с помощью нагрузочной вилки. Фактически тот же вольтметр с параллельно подключенным к его выводам сопротивлением с величиной 0,018-0,020 Ом для батарей с показателем емкости 40-60 Ач. Подключается нагрузочная вилка к выходам аккумулятора и через 5-10 секунд снимаются ее показания. Чтобы правильно измерить показатели, на аккумулятор нужно дать рабочую нагрузку, предварительно включив габаритные огни или дальний свет. Если зарядка батареи достаточная, то напряжение будет достигать 11,2 В. Именно этот метод является самым распространенным при проверке новых аккумуляторов в магазине перед покупкой.

Аккумулятор

Измерить напряжение можно и при пуске двигателя. Оно должно достигать показателя не меньше 9,5 В. При частично разряженном аккумуляторе напряжение будет ниже. Или же может иметь место неисправность стартера. Также необходимо учитывать, что заряд батареи измеряется в десятых долях от вольта. Чтобы заметить такие небольшие отклонения нужно пользоваться высокоточными вольтметрами. Погрешность прибора устанавливающего напряжение между двумя точками электрической цепи должна составлять не меньше одной десятой процента.

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя и приходится быстро исправлять сложившуюся ситуацию. Можно, конечно, купить и поставить новый прибор для накопления энергии, но, учитывая его немалую стоимость, автолюбителю это влетит в приличную копеечку. Имеется лучший и более экономически выгодный вариант порядка способом зарядки автомобильного аккумулятора при помощи зу – зарядного устройства.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Перед тем зарядников как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора саму батарею необходимо подготовить к данному процессу:

  • Вначале ее внимательно осмотреть, нет ли протекания или каких-либо механических повреждений.
  • Потом протереть, убрав всякие возможные загрязнения.
  • Аккуратно нужно снять клеммы, чтобы не ударило током.
  • Открыть пробки батареи и осмотреть каждую из шести банок. Если электролит «выкипел», восстанавливаем его уровень наливанием дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины аккумулятора.
  • Посмотреть, какой у электролита цвет, он должен быть полностью прозрачным. В случае обнаружения плавающих хлопьев либо же наличия черного или другого цвета, к зарядке такая электрохимическая жидкость не пригодна.

Когда подготовка завершена, приступаем к тому, чтобы к батарее подключить зарядное устройство к акумулятору. Помните, что для личной безопасности важен не только процесс снятия клемм. Подсоединять их к аккумулятору машины нужно обязательно до того, как зарядное устройство будет подключено к сети.

зарядить аккумулятор

Зарядить акб или, если быть точнее, автомобильную аккумуляторную кислотную батарею можно тремя основными способами. В первом случае это происходит с использованием постоянного напряжения. Здесь имеется в виду прямая зависимость между уровнем заряда аккумулятора и величиной зарядного напряжения. От этого определяется время подзарядки. Так, например, если зарядное напряжение составляет 14,4 В, батарея зарядится за двое суток, а при величине в 16,5 В – всего за сутки. Постоянного присутствия человека для контроля за процессом зарядки не требуется, что очень удобно. О том, что батарея зарядилась, оповестит соответствующий индикатор, но следует отметить, что зарядка акб обеспечивается лишь до 80-90 процентов.

Чтобы подзарядить аккумулятор с использованием постоянного тока, что более эффективно, присутствовать нужно все время, так как силу тока контролировать необходимо ежечасно. Выбирать ее нужно, исходя из номинальной емкости аккумуляторной батареи, и делить на 10. Если емкость равняется 60 ампер часов, значит ток, который нужно будет использовать, не должен превышать 6 ампер. Кроме личного присутствия недостатком данного метода является «кипение» электролита на завершающем этапе зарядки, что сопровождается выделением газа. Соблюдение максимальной осторожности очень важно при этом процессе. Послышалось характерное бульканье, свидетельствующее о том, что закипел электролит в аккумуляторе что делать? Силу тока нужно снизить до 2-3 Ампер и заряжать батарею еще 3-4 часа.

Зарядка для аккумуляторы автомобиля

Если аккумулятор вначале заряжается при постоянной силе тока, а под конец при постоянном напряжении, такой способ зарядки называется комбинированным, то есть осуществляется в две фазы и имеет высокое качество заряда. Корректировать ничего не надо, все происходит в автоматическом режиме. Все просто и удобно до полного заряда батареи, после чего зарядное устройство отключается самостоятельно. Это именно тот метод, который используется для всех видов аккумуляторов – кальциевых, сурьмянистых, гибридных и других. Минусом такого способа является то, что необходимо специальное зарядное устройство, которое дорого стоит.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Инструкция по зарядке аккумулятора любого автомобиля в первую очередь указывает на точное исполнение всех условий эксплуатации батареи, которая является главной составляющей пуска вашей машины. Из-за невнимательности в салоне всю ночь была включена магнитола, частые запуски двигателя, вследствие чего заряд не успевал восполнять в полном объеме потраченный потенциал. Да и вообще, аккумулятор необходимо постоянно обслуживать, он требует к себе некоторого внимания со стороны водителя. Это стоит того, чтобы избежать неприятного сюрприза, когда вы с утра опаздываете на ответственную деловую встречу, а накопитель энергии «сел» и уже никуда не спешит, в отличие от его владельца.

К тому же важным условием хорошей работы аккумулятора является регулярно проводимая профилактика. Следует обеспечить хороший контакт и проводимость, для чего после снятия клемм, их нужно почистить, убрав тем самым образовавшиеся окисления. Для зачистки выводов пользуйтесь специальной щеткой, которая состоит из двух частей: одна имеет жесткий «ворс», вторая узкая и пролезает в любые щели. Щетка стоит копейки и есть в любом автомагазине. Случается, что клемма успела прикипеть, тогда ее расшатывают гаечным ключом. Машина снова окажется на ходу.

В зависимости от того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, напрямую зависит, уедем мы или же пойдем пешком. Незаменимым помощником каждого водителя является зарядное устройство для аккумулятора. Его нужно иметь обязательно – трансформаторного типа или импульсного – не суть важна, принцип работы у них один. Перед тем как заряжать аккумулятор желательно снять его с машины. Если на это нет времени, следует отключить батарею от бортовой сети отсоединением минусового провода. А лучше оба, потому что в непосредственной близости от аккумуляторной батареи находятся токопроводящие элементы автомобиля. Нельзя забывать про осторожность.

Правильность зарядки аккумулятора

Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в соответствии с полярностью подсоединить правильно подключить провода зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи и воткнуть вилку в сеть. На зарядном устройстве имеются соответствующие индикаторы в виде нескольких лампочек, которые сигнализируют о разных этапах процесса зарядки. Если горит индикатор «зарядка» высвечивается иконка наполовину черной батареи. Разобраться все же стоит лично, почитав инструкцию по эксплуатации к зарядному устройству.

Лучшим индикатором тех зарядников, которые осуществляют зарядку способом постоянного напряжения, является амперметр – прибор для измерения силы электрического тока. Аккумулятор полностью зарядился (до своего физического предела), когда стрелка амперметра опустилась до отметки «ноль». Как правило, происходит зарядка аккумулятора при данном методе в течение одних суток. Меняя значение напряжения, ее можно как ускорить, так и замедлить.

Как правильно зарядить аккумулятор

Скорость и время зарядки

Какое понадобится количество времени заряжать аккумулятор для тех зарядных устройств, которые производят зарядку способом постоянного тока? Применяется следующая формула: емкость аккумулятора нужно разделить на значение тока заряда и умножить на 1,2. В результате получаем примерное значение времени для полного заряда. Для того чтобы батарея приняла необходимый заряд, мы ставим ее заряжать 10-12 часов током, равным 5-10 % емкости аккумулятора.

время зарядки

Если аккумулятор имеет емкость 60 Ач и плотность электролита 1,23 – заряжать его нужно током, не превышающим 6 Ампер и поставить на время 10 часов. Уменьшая силу тока, что является более полезным для аккумуляторной батареи, время заряда при этом увеличивается.

Заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством благодаря его возможностям можно медленно, процесс растягивается до 24 часов, ускоренно – около трех часов и в быстром темпе, когда зарядка займет по времени не более одного часа. Таймер или же микропроцессор, находящийся в автомобильном зарядном устройстве, автоматически контролирует продолжительность и качество процесса зарядки аккумуляторной батареи.

Выбор зарядного устройства

Импульсные зарядники лучше трансформаторных, они считаются более современными, имеют выше КПД, хорошо защищены от короткого замыкания, но стопроцентно зарядить аккумулятор не могут. Зарядные устройства трансформаторного типа отличает высокая надежность, проверенная не одним десятилетием, меньшая стоимость и способность полной зарядки аккумулятора. В настоящее время на рынке встречаются не часто.

Зарядка аккумулятора легковых автомобилей, грузового автотранспорта, сельхозтехники, мотоциклов и катеров производится зарядным устройством универсально действия, которое подходит к акб любого движущегося средства. Современные зарядники работают в автоматическом режиме, они надежны, имеют усиленную защиту от неправильной полярности и перезаряда. Встроенный дисплей помогает водителю контролировать процесс зарядки.

Зарядное устройство

В условиях ограниченной видимости предусмотрен в зарядном устройстве жидкокристаллический экран с подсветкой. Производители продумали все возможные ситуации, в которых придется задействовать прибор для заряда аккумуляторной батареи.

Своими дополнительными функциями зарядное устройство способно тестировать генератор, проверять уровень заряда аккумулятора автомобиля, а полная диагностика позволяет выявить причины той или иной неисправности. В случае выхода из строя батареи зарядное устройство наделено свойством восстановления аккумулятора. Как это происходит?

Во время эксплуатации батареи происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах аккумулятора оседает сульфат свинца PbSO4. Этот «свинцовый купорос» выпадает в виде белого порошкового осадка при разряде и должен растворяться, когда батарея ставится на зарядку. Однако процесс проходит не до конца, и на пластинах постепенно накапливается сульфат свинца, тем самым уменьшая постепенно их рабочую поверхность.

устройства для зарядки аккумулятора

Если после зарядки аккумулятор был в состоянии полной готовности к работе, но вдруг быстро «сел», это означает, что произошла его сульфатация. Так как площадь поверхности пластин, которые принимают активное участие в химической реакции, сокращается, следовательно, уменьшается и емкость батареи. В начальной стадии, с помощью имеющейся в современном зарядном устройстве функции десульфатации, путем подачи напряжения в импульсном режиме пластины аккумулятора избавляются от слоя свинца, тем самым восстанавливая его необходимую емкость.

При потере емкости больше половины, то есть в уже запущенном случае, когда потенциал накапливания электрической энергии сильно снижается, ничего не остается, только как заменить батарею на новую. Заряжая аккумулятор зарядным устройством с использованием функции режима холодной погоды, обеспечивается, таким образом, необходимая температурная компенсация при зарядке. На сегодняшний день насчитывается более полутысячи разных моделей зарядных устройств, имеющих хорошую защиту от перегрева. Многие зарядники позволяют заряжать сразу несколько аккумуляторов – при последовательном и параллельном подключении. Наиболее часто повторяющийся режим включается в систему быстро запоминающихся настроек зарядного устройства. Все грамотно продумано для удобства автопользователей. Также они имеют возможность заряжать сразу несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • гибридные;
  • щелочные;
  • гелиевые.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Типичная ситуация, в которой оказывался или еще окажется каждый водитель – это невозможность запуска двигателя из-за того, что аккумулятор разрядился. Часто подобное случается, когда на дворе зима и температура замерзания негативно влияет на системы автомобиля, в том числе и на акб, которая в подобных условиях заряд держит плохо. Если же машина больше недели простояла на сильном морозе, то на работе аккумулятора холодная погода скажется обязательно, вплоть до полного разряда батареи.

Можно, конечно же, взять рядом стоящую другую машину и, что называется, «прикурить» от ее аккумулятора. Такой способ хорош тогда, когда впереди предстоит долгая поездка, и совершенно бесполезен, если ехать надо всего пару километров, потому что короткого расстояния не хватит, чтобы батарея успела зарядиться. Внешнее зарядное устройство самый лучший вариант в создавшемся положении.

правильно заряжать аккумулятор

В аккумуляторной батарее автомобиля происходит химическая реакция между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде. Результатом подобного процесса является выработка электричества. В моменты расхода энергии при разряжении аккумулятора на катодной пластине, выполняющей роль отрицательного электрода, происходят реакции восстановления диоксида свинца. На анодной пластине, положительном электроде – окисление свинца.

Когда же аккумулятор заряжается, на его пластинах происходят обратные реакции. На завершающем этапе к ним присоединяется электролиз. Это окислительно-восстановительный процесс, происходящий на электродах во время прохождения электрического тока через раствор. Электролитическая реакция воды сопровождается значительным выделением кислорода O2 на аноде и водорода H2 на катоде.

Чтобы пластины не соприкасались и не замыкались, между ними размещают пластиковые сепараторы или разделители. В настоящее время их делают в виде конвертов, которые снизу запаяны. Дело в том, что активная масса анода и катода со временем осыпается, скапливаясь на дне аккумуляторной батареи. Когда уровень ее достанет нижний край свинцовых пластин, может случиться короткое замыкание. С применением сепараторных пакетов удалось полностью исключить замыкание пластин.

Как заряжать аккумулятор

При разрядке аккумулятора серная кислота расходуется и образуется вода. Плотность электролита уменьшается. При зарядке батареи процесс идет в обратном порядке. Вода является строительным материалом серной кислоты, и плотность электролита соответственно увеличивается. Аккумулятор работает – электричество генерируется. При создании электрического заряда кислота расходуется, вода образуется и разбавляет химически агрессивный раствор батареи. Вследствие снижения его плотности заряд уменьшается. Значит, требуются действия для получения заряженного аккумулятора. Плотность раствора внутри аккумулятора напрямую зависит от температуры, а также от степени заряженности батареи.

Накапливая заряд благодаря соответствующему зарядному устройству, плотность электролита восстанавливается, уровень H2SO4 повышается, а воды снижается. Батарея к использованию готова. Однако в результате эксплуатации с постоянными манипуляциями в виде зарядки-разрядки аккумулятор через какой-то период начинает утрачивать свои свойства и его приходится менять на новый.

Диагностика акб

Один из способов проверки плотности электролита – это двигающийся в прозрачной колбе встроенный индикатор заряда в виде шарика-поплавка зеленого цвета. Он поднимается вверх, когда уровень и плотность раствора химически агрессивной кислоты в дистиллированной воде достаточный. Если, смотря сверху в круглое отверстие батареи, мы его видим, значит все нормально. Когда же поплавка не видно, электролит следует проверить и аккумулятор подзарядить.

Для того чтобы понять разряжена батарея или нет, существует один универсальный прибор для измерений под названием мультиметр. Им измеряется напряжение – столько-то вольт, сила тока – столько-то ампер, сопротивление и еще проверка провода на обрыв. Вместо трех измерительных инструментов – один. При полностью заряженном аккумуляторе напряжение на клеммах покажет 12,6 и более вольт. Немного меньшее число – 12,42 В будет соответствовать 80% заряда батареи, 12,2 В – 60%, 11,9 В – 40%, 11,58 В – 20%, 10,5 В означает, что аккумулятор полностью разряжен.

акб

Проверка степени заряда (разряженности) нагрузочной вилкой является самым надежным и проверенным способом. С помощью ее можно узнать падение напряжения под нагрузкой. Другими словами, реальный уровень заряда и емкость аккумулятора. Вилкой определяется исправность батареи при ее тестировании. Этот инструмент один из лидеров среди основных помощников водителя. Определить работоспособность батареи, знать, что она не подведет в ответственный момент, очень важно для автовладельцев. Уверенность в завтрашнем дне является одной из составляющих успеха.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Жизненные обстоятельства диктуют свои условия и часто бывает, что не считаясь с затратами и скорым износом, нужно срочно решить важную проблему – как быстро зарядить аккумулятор?

Ехать нужно на важную деловую встречу, время – деньги, и при наличии зарядного устройства просто некогда копаться с батареей. У вас нет не то что десяти часов, но и одного часа времени. Для таких экстренных случаев, когда это действительно необходимо, и предусмотрена ускоренная зарядка акб. По-другому ее еще называют зарядкой в режиме Boost, который присутствует на большинстве современных зарядных устройств. Практически такой вид очень быстрой зарядки в течение 20, максимум 30 минут в летний период года и 1-2 часа зимой, применяется лишь только для запуска двигателя. Остальное доделает генератор. При наличии регулировки тока режим Boost в зарядном устройстве необязателен.

аккумулятор и его зарядка

Если заряжание аккумулятора происходит в обычном режиме, электрический ток составляет 0,1 от номинальной емкости акб. В режиме быстрой подзарядки он увеличивается на 30 процентов. Например, батарею емкость 60 Ач заряжают током в 6 Ампер – это когда штатно производятся подобные действия, а в Boost сила тока составляет 7,8 Ампера – на 30% больше. Не следует ставить больше 8 Ампер: из-за большой величины происходит стремительный износ пластин и сокращается срок службы аккумуляторной батареи, поэтому постоянно использовать данный способ ускоренной зарядки нельзя.

Потребляемая разными электроприборами автомобиля мощность различна, причем существенно. Зажигание, наружное и внутреннее освещение, отопление осуществляется за счет генератора, сохраняя емкость аккумуляторной батареи. А вот стартерный режим, достигающий в разные моменты, в зависимости от температуры двигателя и коробки переключения передач, силы тока в 200А – 500А, нагрузку на аккумулятор дает несравненно большую, чем все остальное вместе взятое.

Для того чтобы генератор мог компенсировать понесенные затраты, ему необходимо работать довольно длительный период времени. Зимой, например, нужно проехать 30-50 километров. Когда же стартер приходится запускать довольно часто, передвигаясь на короткие расстояния, батарею периодически нужно подзаряжать от внешнего зарядного устройства. Снова может быть применена быстрая зарядка аккумулятора.

аккумулятор автомобиля и его зарядка

Чтобы произвести экстренную экспресс-зарядку, батарею со своего места не снимают. Действия происходят по такой схеме:

  • выключается зажигание автомобиля;
  • скидываются аккумуляторные клеммы;
  • подсоединяются провода следующим образом – одной клеммой зарядного устройства «плюс» к «плюсу» аккумулятора, другой «минус» к «массе» батареи;
  • зарядник включается в сеть 220 В;
  • выставляется максимальное допустимое значение тока.

Ясно, что ресурс накопителя энергии от такой зарядки падает, поэтому быстрая зарядка любого автомобильного аккумулятора применяется лишь в исключительных случаях. Лучше всего в спокойной обстановке провести полную (глубокую), тщательную зарядку батареи. Время заряжания может быть разным в зависимости от степени разряда, типа аккумулятора (WET, AGM или же GEL), температуры воздуха, вида зарядного устройства, прочих факторов. Соответствующая индикация в виде информации на дисплее покажет готовность батареи, то же самое засвидетельствует стрелочный указатель зарядного устройства.

Зарядка полностью разряженной батареи

В результате различных причин и обстоятельств батарея может прийти в состояние, когда она полностью разрядится, посажена до «0». Фары забыли выключить, температура воздуха понижена, мало ли какие факторы поспособствовали утрате заряда. Взят самый проблемный случай, но все равно аккумулятору можно помочь. Рано его еще выбрасывать на помойку. Какие нужно производить действия, разряжены разрядившийся как зарядить полностью разряженный аккумулятор? Процесс этот не быстрый и подходить к нему нужно со знанием дела.

Неумелые меры приведут к обратному результату, и вместо реанимации батареи она будет окончательно выведена из строя. Если уверенности нет – лучше аккумулятор отнести в мастерскую, где профессионалы проведут его полную диагностику и помогут восстановить. «Древность» глубоко севшей батареи есть основание, чтобы ее поменять. Обычно же при полной разрядке заряжать аккумулятор приходится несколько суток малым током, который ненамного превышает ток саморазряда. Его догоняют до нормального минимального напряжения 10,8 В, потом зарядка происходит как обычно. Важным пунктом является замер напряжения при этом. Лучше не доводить батарею до полного разряда.

полностью разряженный аккумулятор

Что касается народного способа, когда полностью разрядился аккумулятор и его «прикуривают» от батареи другой машины, то автопроизводители официально не разрешают проводить данный процесс в виду его опасности. Нужно в совершенстве понимать устройство электросистемы современного автомобиля, его источника тока и т.д. К тому же вложиться придется в три минуты, иначе всей машине, двигателю внутреннего сгорания, системам и агрегатам «дадут прикурить» так, что эвакуатор станет движущим средством для вашего четырехколесного друга. Это еще не самый худший результат. Два обугленных остова дотла сгоревших машины – тоже печальная реальность совершенных ошибок. В снегопад, дождь и слякоть «прикуривать» очень опасно. Для обоих авто попадание большого количества влаги на созданную цель приведет к негативным последствиям, лучше поберечься.

Зарядка разряженного аккумулятора

Процедура «прикуривания» щепетильна в деталях данного процесса. Провода – только специальные медные, диаметр 9-12 мм, морозостойкие, токопроводящая способность от 250 ампер минимум, оптимальная длина 1,5-2 метра. Мягкая, защитная оболочка, которая не должна ломаться. Концы проводов с зажимами должны быть запаяны, обжима мало. Изолирующее покрытие на «крокодилах», острые зубы обязательны. Расстояние должно быть таким, чтобы автомобили ни в коем случае не прикасались.

К вопросу о том, нужно ли заряжать новую аккумуляторную батарею, тоже следует подойти ответственно. При продаже в магазине или автосалоне все аккумуляторы заряжены полностью, как правило. Полная зарядка лучше сохраняет функциональные действия «накопителя», он дольше прослужит своему владельцу. Но, долго находясь в складском помещении или же на прилавке, батареи частично утрачивают свой заряд. Им для питания необходимо несколько часов подзарядки постоянным напряжением и низким током. Быструю экстренную зарядку, а также заряжание постоянным током к новым аккумуляторам применять ни в коем случае нельзя.

Правила эксплуатации аккумулятора

Прочитав статью о том, как должна производиться правильная зарядка аккумулятора вашего автомобиля зарядным устройством, нужно вынести следующие важные моменты:

  1. Содержание аккумулятора должно быть чистым. С него периодически нужно удалять пыль, грязь, капли электролита, любые следы окисления и коррозии. Кроме безопасности личной, еще важно соблюдать и противопожарную. Поэтому возле батареи не должно быть никаких промасленных тряпок, бумаг и других легковоспламеняющихся предметов.
  2. Храниться аккумулятор должен в полностью заряженном состоянии, иначе будет сульфатирование его пластин. Подзаряжать батарею следует в начале срока ее хранения и затем один раз в три месяца.
  3. Все аспекты, в которых раскрываются ответы на вопросы относительно того, какая необходима эксплуатация и уход, неполадки и ремонт содержатся в инструкции к приобретенному аккумулятору. Ознакомиться с данными советами совсем не лишне, изображать из себя всезнайку может дорого стоить.
  4. При выборе аккумуляторной батареи к своему автомобилю обратить внимание нужно на размер, который подходит именно к вашей машине, хотя производители и стараются делать место, подходящее по габаритам для нескольких видов аккумуляторов, но знать необходимые параметры электрического сердца авто обязательно.
  5. Разобраться следует с полярностью, а она бывает как прямая, так и обратная – плюс слева и плюс справа. Не ошибиться также с размерами клемм, которые бывают маленькими (японские) и большими (европейские). Подсоединил не тот размер, перепутал полярность, наказал себя рублем. Придется менять батарею.
  6. Если рекомендованная производителем минимальная емкость батареи составляет 50 Ач, то такую и надо брать. С большей тоже можно. На недозаряженности это никак не отобразится, а при холодном пуске поможет. Но есть и минус – аккумулятор большей емкости перегружает генератор.
  7. Если температура резко понижается, это приводит к тому, что электролит становится вязким и зарядные свойства батареи падают. Не следует оставлять аккумулятор в машине надолго в морозную погоду, держать его нужно в теплом месте, чтобы можно было завести автомобиль при минусовой температуре.

При соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации батареи аккумулятор верно прослужит в течение 3-5 лет. Отработанные акб не ремонтируют. Их нельзя выкидывать на свалку, так как свинец вещество токсичное и попадет в землю, отравляя собою грунт и воду. Вопрос утилизации аккумуляторных батарей актуален, особенно в больших городах, где по дорогам ездят миллионы автомобилей.

Пожалуйста, оцените это