Одним из важных показателей автомобильного узла, от которого напрямую зависит качественная и безопасная эксплуатация машины, является уровень напряжения заряженного аккумулятора. Если напряжение аккумулятора автомобиля недостаточно, то функционирование всех устройств и приспособлений становится невозможным.

аккумулятора

Принцип работы зарядного устройства

Зарядки автомобильного аккумулятора – это преобразователи электроэнергии. Автомобильное зарядное устройство можно сделать из компьютерного блока питания, зависит от желания и умения автовладельца.

Замерив напряжение АКБ, можно быстро оценить степень заряженности агрегата. Работоспособность АКБ очень важный показатель. Владельцам автомобиля необходимо знать о том, какое напряжение должно быть на аккумуляторе. Базовые устройства для замера:

  1. Мультиметр предназначен для регулярного использования без вреда для батареи. Использования мультиметр не заменимо. Показания выводятся на специальный дисплей, имеющий небольшие размеры. Можно замерить напряжение на рабочих клеммах аккумулятора, которые подключаются к работающему двигателю. В результате устройство демонстрирует текущий уровень напряжения. Напряжение аккумулятора легкового автомобиля при работающем двигателе варьируется в пределах 13,5-14 В. При неработающем двигателе на экране устройства должно быть показание в пределах 12,5-14 В.
  2. Нагрузочная вилка. Вилку подключаем крайне редко. От постоянного применения может ухудшиться состояние батареи.
  3. Использовать бортовой ПК нельзя, так напряжение аккумулятора легкового автомобиля будет иметь слишком высокую погрешность.
Зарядное устройство

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля нужно разобраться. По всем расчетам считаются нормальном считается напряжение аккумулятора автомобиля, которое составляет 12 вольт, но по факту это не правильно. Норма рабочего напряжения заряженного аккумулятора легкового автомобиля в состоянии покоя без нагрузки должен быть 12,6 – 12,7 вольт. Можно сказать, что фактически вольтаж аккумулятора должен быть в диапазоне от 12,4 примерно до 12,8 вольт, редко какой максимальный показатель достигает 13,2В.

На заведённой машине, где источник потребления энергии выключен, вольтаж АКБ должныварьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. В случае уменьшения любого показателя (от 13 до 13,4 вольта) говорят о том, что батарея разряжена.

На заведённом моторе работает на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе значение показывает 12,8—13,0 В и больше.

Помните, что значение не влияет на реальное состояние и изношенность акб. Это является показателем напряжения, который говорит о полностью заряженном автомобильном аккумуляторе, то есть значит, что напряжение АКБ полная заряжалась заряде.

заряженности автомобильного аккумулятора
Таблица заряженности автомобильного аккумулятора

Напряжение под нагрузкой

Итак, определить работоспособность батареи обычное измерение тока без нагрузки не дает. Для этого нужно действовать следующим образом: на устройство посредством специальной вилки нужно дать двойную нагрузку. При этом длительность рабочей фазы должна составлять пять секунд. При использовании нагрузочной вилки можно выяснить, какое должно быть рабочее напряжение на аккумуляторе — выше девяти вольт, напряжение в проводке. При сильной просадке в первую очередь необходимо подзаряжать подзарядить аккумуляторную батарею и выполнить повторное тестирование. Если ситуация не будет меняться, то ресурс АКБ исчерпан.

Эксплуатация в зимнее время

Зимой напряжение аккумулятора автомобиля меняется, так как отрицательные температуры меняют плотность электролита. Существует две взаимосвязи:

  1. Если АКБ достаточно заряжен и водитель проверил плотность электролита, что важно, можно увидеть, что она увеличивается, и сильный мороз не грозит.
  2. При сильных морозах напряжение аккумулятора автомобиля может достичь разреженности степени в ноль, плотность электролита снижается, в результате возникнут проблемы с запуском двигателя. Снижение плотности до 1,09 г/см3 приводит к замерзанию АКБ уже при температуре -7°С.
Эксплуатация аккумулятора зимой

Причины снижения эксплуатации силового агрегата зимой понятны, при сильных морозах происходит разрядка, связано это с тем, что важные химические процессы внутри АКБ проходят медленнее, чем в обычное время, наблюдается снижение напряжение.

При эксплуатации при морозах происходит разрядка, так как разрушаются свинцовые пластины. Замер производят мультиметром или используют обычный вольтметр.

Почему наблюдается снижение показателей

Принцип работы заключается в преобразовании химических веществ в электрическую энергию, в лампах происходит похожий процесс. Другую модель поведения можно увидеть при заряжаемым зарядиться. Важный параметр анализа, по которому можно определить состояние батарей для зарядки автомобильного аккумулятора, это плотность электролита, что есть внутри этого устройства. Если батарея не держит заряд, следует проверить состояние данной жидкости в каждой его банке. Показатель влияет на емкость и срок службы. В стандартном состоянии при 12,7 В плотность должна быть равна 1,27 г/см3.

снижение показателей аккумулятора

Многие в своих статьях выделили основные причины, когда напряжение снижается. К ним относятся:

  • генератор, который может сломаться;
  • утечка тока через проводку;
  • большая нагрузка на цепь;
  • полностью истек ресурсАКБ.

Если нет износа приборов, всегда можно исправить неполадки, даже при использовании в течение нескольких лет. Можно обратиться в тюнинг ателье, где при помощи специального обследования проведут нужную диагностику и техническое обслуживание.

Рекомендации

Чтобы напряжение любого автомобильного аккумулятора находилось в норме длительное время, эксплуатация должна придерживаться определенных правил.

Рекомендуемые условия эксплуатации:

  1. Прежде чем осуществлять запуск двигателя необходимо отключать потребители электроэнергии. Если с четвертого или пятого раза мотор не заводится, то следует провести диагностику систем зажигания и подачи топлива.
  2. Машина должна проходить регулярную проверку целостности проводящих элементов.
  3. В зимнее время желательно осуществление дополнительного заряда аккумулятора посредством стационарных устройств.
  4. Осуществлять проверку напряжения следует регулярно. Если автомобиль не эксплуатировался на протяжении нескольких дней, а источник питания зависит от своей же работы, он, скорее всего, выработал свой ресурс.
  5. Батарея должна всегда быть чистой, при этом способ очистки прост: регулярно протирать ее ветошью, смоченной в растворе кальцинированной соды. Также для процедуры подойдет аммиачная смесь.

Пожалуйста, оцените это